О. Уайльд

«Портрет Дориана Грея» — Жемчужина уайльдовской прозы — интеллектуальный, завораживающий совершенством стиля и неподвластный времени роман!

В сущности, Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.
***

Если произведение искусства вызывает споры, – значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.
***

Пусть критики расходятся во мнениях, – художник остается верен себе.
***

Все мы готовы верить в других по той простой причине, что боимся за себя. В основе оптимизма лежит чистейший страх.
***

Человек должен вбирать в себя краски жизни, но никогда не помнить деталей. Детали всегда банальны.
***

Я люблю слушать сплетни о других, а сплетни обо мне меня не интересуют. В них нет прелести новизны.
***

Самые крупные события мира происходят в человеческом сознании и точно так же грехи.
***

Совесть и трусость, в сущности, одно и то же, Бэзил. «Совесть» – официальное название трусости, вот и все.
***

Ты любишь всех, а любить всех – значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.
***

Собственная душа и страсти друзей – вот что самое занятное в жизни.
***

Всегда!.. Какое ужасное слово! Я содрогаюсь, когда слышу его. Его особенно любят женщины. Они портят всякий роман, стремясь, чтобы он длился вечно. Притом «всегда» – это пустое слово. Между капризом и «вечной любовью» разница только та, что каприз длится несколько дольше.
***

Интересно, кто это выдумал, что человек – разумное животное? Что за скороспелое суждение! У человека есть что угодно, только не разум. И, в сущности, это очень хорошо!..
***

За прекрасным всегда скрыта какая–нибудь трагедия. Чтобы зацвел самый скромный цветочек, миры должны претерпеть родовые муки.
***

…вся прелесть прошлого в том, что оно – прошлое.
***

В наше время люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности.

***

Раскрыть людям себя и скрыть художника — вот к чему стремится искусство.
***

Высшая, как и низшая, форма критики — один из видов автобиографии.
***

Те, кто в прекрасном находят дурное, — люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех.
***

Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, — люди культурные. Они не безнадежны. Но избранник—тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту.

***

Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.
***

В сущности, Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.
***

Если произведение искусства вызывает споры,—значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.
***

Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению.

***

Единственный способ отделаться от искушения — уступить ему. А если вздумаешь бороться с ним, душу будет томить влечение к запретному, и тебя измучают желания, которые чудовищный закон, тобой же созданный, признал порочными и преступными.

***